text История народных сказкок безгранична и велика. С появлением человечества и до сих пор народы слагают сказки, легенды, присказки и т.п. Сказки и рассказы размещенные на нашем сайте помогут вам поближе познакомиться с народными сокровищами.


бодхисатва
Буддийская мифология

понятие

бодхисатва (бодхисаттва) (санскр. bodhisattva, пали bodhisatta - букв. "существо, стремящееся к просветлению") - в буддийской мифологии - человек (или какое-нибудь другое существо), который принял решение стать буддой.

Побуждением к решению стать буддой считают стремление выйти из бесконечности перерождений - сансары и спасти все живые существа от страданий. Концепции ботхисатвы мифологий хинаяны и махаяны совпадают в общих чертах. Однако, по хинаяне, путь ботхисатвы прошли только бывшие будды и будда современной эпохи Шакьямуни, а также пройдёт будда будущего мирового порядка - Майтрея. Все остальные люди могут достичь лишь состояния архата. В махаяне путь ботхисатвы доступен для всех. Число ботхисатв в махаяне теоретически бесконечно, и они обитают не только в земном мире, но и в других мирах, число которых тоже приближается к бесконечности.

Путь ботхисатвы начинается с "поднятия духа просветления" (бодхичиттотпада), после чего бодхисатва обычно в присутствии какого-нибудь будды или другого бодхисатвы даёт обеты спасти все живые существа от оков сансары. Используя на своём пути шесть парамит - духовных совершенств (щедрость, нравственность, терпеливость, мужественность, способность к созерцанию, мудрость), бодхисатва достигает нирваны. Поскольку будды после достижения полной нирваны уже не могут оказать помощь живым существам, то величайшие бодхисатвы (махасаттвы - "великие существа") предпочитают остаться в сансаре, подчиняясь добровольно законам кармы, пока все живые существа не спасены.

Путь ботхисатвы разделён на уровни (бхуми). В ранних махаянских сутрах этих уровней семь, но примерно с 3 в. н.э. их число увеличивается до десяти. А длительность всего пути равняется примерно трём "неисчислимым кальпам" (каждая - миллионы лет). На своём пути бодхисатва перерождается много раз, причём в облике не только человека, но и любого другого существа, находящегося в сансаре. Бодхисатва десятого бхуми может сам выбирать форму своего существования, он даже может одновременно иметь несколько воплощений.

В пантеон махаяны в качестве бодхисатв включены реально существующие люди, которых впоследствии наделили мифологическими чертами. Среди них - индийские учители и теоретики буддизма (Нагарджуна, Шантидева, Асанга и др.) и основатели тибетских школ буддизма (Цзонкаба, Марпа и др.). Но главную роль в махаяне играют чисто мифологические бодхисатвы. Имена их встречаются уже в самых ранних махаянских сутрах. В "Садхармапундарике" упоминается двадцать три бодхисатвы, в "Вималакиртинирдеше" - более пятидесяти. В литературе махаяны часто приводится список из восьми основных бодхисатв: Самантабхадра, Ваджрапани, Авалокитешвара, Манджушри, Майтрея, Акашагарбха, Кшитигарбха, Сарваниваранавишкамбхин. К ним иногда прибавляют ещё двух - Махастхамапрапту и Трайлокявиджаю. В Индии наиболее популярными были Манджушри, Авалокитешвара, Махастхамапрапта и Майтрея, в Китае и в Японии - Авалокитешвара (Гуаньинь, Каннон) и Кшитигарбха (Дицзан-ван, Дзидзо), в Тибете и в Монголии - Авалокитешвара, Ваджрапани и Манджушри. Мифологические бодхисатвы принадлежат к определённым буддами и представляют собой активный аспект данного будды. Например, Авалокитешвара выступает как эманация будды Амитабхи. В мифологии ваджраяны каждому из пяти дхьянибудд соответствует определённый бодхисатва.

В Тибете высшие духовные иерархи считаются воплощениями мифологических ботхисатв.


CITY MYTH Купить Натяжные потолки в Щербинке щербинка-потолки.рф. | http://inkabel.ru/ кабель контрольный купить кабель контрольный.
 




  

Анонсы:

right
© CityTLT - город мифов
Копирование материалов сайта только при наличии гиперссылки на источник
Rambler's Top100